> >

Нории, ковшовые конвейеры

Ковшовые конвейеры 3BHungaria разделяют на элеваторы (нории), которые перемещают материал в вертикальном или крутонаклонном направлении и конвейеры.

Нории

Ковшовые конвейеры – общее название механизмов, осуществляющих непрерывную безтарную транспортировку насыпных, иногда жидких, кусковых или мелкоштучных грузов. Весь класс подобных механизмов делят на две группы:

Нории (элеваторы) транспортируют материал в вертикальном или близком к нему крутонаклонном направлении. Размещаются нории в норийных башнях. Норийная башня является опорной конструкцией для поддержания норий. Конвейеры перемещают груз по кольцевому или многоуровневому маршруту.

Ленточные элеваторы отличаются повышенной скоростью хода и осуществляют разгрузку под воздействием центробежной силы. Это позволяет улучшить производительность и качество перевалки, делает возможной обработку груза с высоким уровнем насыщенности влагой, а также при неблагоприятных условиях среды. Минусом ленточных моделей является малый объем ковшей или черпаков, что увеличивает процент потерь груза из-за просыпания.

Цепные элеваторы являются тихоходными, разгрузка происходит под действием гравитации. Оснащение ковшами повышенного объема позволяет улучшить производительность.

Ковшовые элеваторы являются наиболее распространенными. Ковши могут быть расставленными (для мелкофракционных сыпучих материалов) или сомкнутыми (для абразивных или кусковых грузов).

Полочные элеваторы чаще применяют для транспортировки мелкоштучных грузов или сыпучих материалов достаточно крупной фракции. В качестве тягового органа используют 2 параллельные пластинчатые втулочные цепи. На них жестко крепятся захваты в виде полок с габаритами, соответствующими параметрам груза. Затаривание может осуществляться при помощи операторов или автоматически, разгрузка происходит при опрокидывании полок.

Люлечные модели отличаются способом крепления захватывающего элемента. Фиксация на тяговой цепи при помощи шарнирного подвеса позволяет люльке на протяжении движения сохранять горизонтальное положение.

Загрузка происходит на поднимающей ветви транспортной линии, а разгрузка – на опускающейся.

  • Вертикальные нории;
  • Крутонаклонные нории.
  • Тихоходные нории со скоростью до 1,25 м/с;
  • Быстроходные нории со скоростью до 4 м/с,;
  • Специальные нории со скоростью до 7 м/с.
  • Нории с расставленными ковшами - используют для мелкофракционных материалов и часто их выполняют быстроходными;
  • Нории с сомкнутыми ковшами - тихоходные, с разгрузкой самотеком. Их используют для поднятия крупнокусковых и абразивных грузов.

Сфера применения норий

Элеваторы широко применяются во всех сферах, использующих в качестве сырья сыпучие материалы. Нории обслуживают технологические процессы в металлургическом, химическом, горном, агропромышленном, строительном секторах экономики. Их используют для перевалки угля, песка, сырья для стеклокерамической промышленности, пищевых продуктов. Нории являются необходимым элементом оборудования большей части предприятий, занимающихся хранением и перевалкой зерновых, продуктов их переработки, других сыпучих сельскохозяйственных грузов.

Элеваторы применяются практически во всех технологических процессах по перемещению и обработке зерновых на пунктах приемки и хранения, мельницах, комбикормовых предприятиях. Эти установки используются при очистке, сушке, сортировке и остальных процедурах, которым подвергается зерно на пути от сбора урожая до сева или превращения из сырья в товарный продукт.

Принцип работы и конструктивные параметры нории

Основным принципом работы нории является непрерывное циклическое движение транспортировочной трассы между двумя вращающимися барабанами. Трасса оборудована рабочими элементами, осуществляющими порционный захват и подъем груза.

  1. Голова (верхняя секция) и состоит из 2 частей – основания и оголовка, содержащего ячеистый барабан и привод. В состав привода входит электродвигатель и редуктор, связанные ременной передачей. Редуктор передает вращательное движение барабану, приводя в действие всю систему. Редуктор также оснащен устройствами тормоза и реверсивного хода.
  2. Башмак(нижняя секция) имеет корпус в виде короба. Внутри расположен барабан, приводимый в движение механизмом натяжения. В башмак груз попадает сквозь приемный лоток. Захватывающие элементы, обходя барабан, зачерпывают порции груза.
  3. Тяговый орган в нории представлен замкнутой цепью или лентой, движущейся по вертикальной или крутонаклонной траектории, огибающей в крайних точках приводной и натяжной барабаны.
  4. Захватывающие элементы – ковши, полки, черпаки, люльки. Они закреплены на тяговом органе, по мере движения которого захватывают и доставляют груз в точку назначения. Как правило, при обходе верхнего барабана материал высыпается сквозь специальное отверстие или патрубок.

Во многих моделях норий трассы оснащены трубами, собранными из отдельных модулей. Их роль – защищать окружающую среду от пыли и мелкодисперсных частиц, предотвращать потери груза во время перевалки.

В качестве дополнительного оборудования часто выступают устройства контроля сдвига и остановки ленты (цепи) или других сбоев в работе механизма. Датчики призваны обеспечивать бесперебойное функционирование нории, предотвращать поломки механизма и потери груза.

Классификация норий

  1. По типу тягового устройства нории делят на два типа:
  2. По типу захватывающих элементов различают 3 вида норий:
  3. Особой группой выделяют нории семенной линии, применяемые в агропромышленном секторе для бережной транспортировки зерна. С целью снижения травмирующего воздействия на зерно эти модели оснащены тихоходными двигателями и полимерными ковшами. Для транспортировки твердых материалов используют модели с усиленными легированной сталью краями захватов.

    Нории могут быть укомплектованы обычным или самоочищающимся башмаком. Последний вариант не задерживает остаточное количество материала и незаменим, если технологический процесс предполагает регулярную смену обрабатываемых грузов.

  4. По углу установления:
  5. По скорости движения ковшей:
  6. По размещению ковшей на тяговом органе:

Привод нории включает двигатель, редуктор, муфту, тормоза и барабан (звездочки). Рабочая ветвь наклонной ленточной нории поддерживается роликоопорами, а цепной – опорными роликами или направляющими шинами.

Преимущества применения норий

Главным достоинством норий считают отсутствие трения между грузом и элементами конструкции при транспортировке. Это обеспечивает максимально бережную доставку груза, а также превосходные показатели долговечности механизма. Эти качества в комплексе с простотой затаривания и разгрузки устройства обеспечивают практичность и надежность элеваторов в эксплуатации.

Нории

Нории

Нории

Нории

Условиями нормальной работы является правильный выбор формы и размеров ковшей, скорости движения, размеров барабана и звездочек, формы и размеров верхней (головки) и нижней (башмака) её частей.

НорииКовшовый конвейер

Производительность норий 3BHungaria составляет от 13,5 до 555 м3/час.

Ширина конвейера варьируется от 160 до 1250 мм.

Технические характеристики

Производительность, т/ч

до 1500

Высота, м

до 60

Материал ковша

металл, полимер

Ширина ленты, мм

до 1300

 

 

Посмотреть пример чертежа - PDF

 

Производитель оборудования 3B Hungaria производит ковшевые конвейера как по типовым проектам, так и по заданию Заказчика с различными техническими характеристиками.

Чтобы купить норию, получить просчет цены или сроки изготовления связывайтесь с нашими менеджерами или заполните заявку.