> >

Cтыковка транспортерных (конвейерных) лент

Конвейерные ленты являются неотъемлемой частью производственного процесса в Одессе, Киеве, других городах Украины и зарубежья.

Разновидности оборудования

Транспортерной лентой называют основную тяговую и грузонесущую часть конвейера (ленточного, ленточно-цепного, качающегося и др.).

ленточный конвейер

Для различных типов конвейеров используются грузонесущие элементы, отличающиеся условиями эксплуатации и техническими характеристиками. Полотна, которые поставляет компания ЗБХунгария вместе с основным оборудованием, по строению делятся на:

  • Резиновотканные;
  • Резиновотросовые;
  • Полимерные;
  • Модульные.

Способы стыковки

Для соединения краев транспортерной ленты в замкнутое кольцо используются несколько технологий, отличающихся прочностью, скоростью, стоимостью. Ремонт конвейерного полотна или его производство происходит методом:

  • Горячей вулканизации;
  • Холодной вулканизации;
  • Механического соединения.

Горячая вулканизация

С помощью горячей вулканизации достигается наибольшая надежность стыков ленты, составляющая до 90% от прочности самого полотна. Для использования технологии необходимо наличие вулканизационного пресса. Оборудование позволяет под действием пресса соединить стыковочные материалы в монолитный шов. Достоинства способа представлены:

  • Возможностью немедленного введения грузонесущего элемента в работу;
  • Устойчивостью шва к воздействию температур до 200°С;
  • Допустимостью применения технологии при отрицательной температуре, в запыленных условиях;
  • Невысокой стоимостью стыковочных материалов.

Технология обладает собственными минусами. Среди них:

  • Дороговизна оборудования;
  • Потребность приобретения дополнительных нагревательных плит, необходимых при работе с полотнами различной ширины;
  • Высокая трудоемкость процесса.

При использовании методики следует уделить внимание:

  • Возможности контроля температурных показателей нагреваемых поверхностей;
  • Максимальному весу составляющих пресса;
  • Равномерности оказываемого давления;
  • Длительности охлаждения.

Холодная вулканизация

Метод склеивания стыков с помощью качественного двухкомпонентного клея называют холодной вулканизацией. Такой способ стыковки обеспечивает достаточно высокую прочность соединения краев транспортерной ленты (до 70%) при невысокой стоимости процесса. Достоинствами технологии являются:

  • Невысокая трудоемкость процесса;
  • Дешевизна услуги;
  • При ремонте действующего конвейера требуется небольшое количество инструментов.

Недостатками холодной методики является невозможность:

  • Эксплуатации конвейерной ленты при температуре ниже -45°С и выше 80°С;
  • Использования методики при температуре менее +5°С;
  • Стыковки при высокой влажности и сильной запыленности;
  • Немедленного использования после стыковки (требуется выдержка 2-24 часа).

Перед стыковкой следует обязательно очистить, обезжирить и просушить полотно.

Механическое соединение

Для стыковки полотна таким методом необходимы разъемные или неразъемные металлические соединители, скрепляющие края. Тб3Б Хунгария считает, что достоинствами технологии являются:

  • Высокая скорость, низкая себестоимость и трудоемкость стыковки;
  • Возможность проведения в минусовых температурных условиях, сильной запыленности среды.

Основные недостатки представлены:

  • Невысокой прочностью и недолговечностью стыков;
  • Возможностью просыпа транспортируемого груза;
  • Вероятностью прожига при переносе горячих веществ.

Перед подбором подходящего метода соединения (соединителя) рекомендуется учесть тип груза, характеристики транспортерного полотна, условия рабочей среды.